РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТС МЕДИА» ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2007 Г.

29.10.2007
Москва, Россия 29 октября 2007 года – «СТС Медиа», одна из ведущих российских медиакомпаний, объявляет финансовые результаты третьего квартала и девяти месяцев 2007 года.

- Консолидированная выручка выросла на 33% до $94,1 млн. -
- Показатель OIBDA вырос на 68% до $32,0 млн.-
- Чистая прибыль выросла на 106% до $17,4 млн.-
-Прибыль на одну акцию - $0,11-

Тыс. долларов США, кроме данных в расчете на одну акцию

Третий квартал

(до 30 сентября 2007)




Девять месяцев

(до 30 сентября 2007)



 

2006

2007


Изменение


2006

2007


Изменение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая операционная выручка

$70 919

$94 084

 

933%

 

$252 901

$310 352

 

23%

Общие операционные расходы

(57 223)

(69 674) 

 

23%

 

(156 928)

(202 132) 

 

29%

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

OIBDA*

19 022

31 960

 

68%

 

110 220

127 670

 

16%

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чистая прибыль

$8 443

$17 399

 

106%

 

$65 210

$76 214

 

17%

Разводненная прибыль в расчете на акцию

$0,05

$0,11

 

120%

 

$0,43

$0,48

 

12%

*OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов (без учета амортизации прав на программы и сублицензионных прав). OIBDA не является стандартным показателем Общепринятых принципов бухгалтерского учёта (GAAP).

Ключевые финансовые показатели

• Значительный рост по итогам третьего квартала и первых девяти месяцев 2007 года по всем ключевым финансовым показателям
• Консолидированная выручка выросла на 33% до $94,1 млн. в третьем квартале и на 23% до $310.4 млн. за девять месяцев 2007 года
• Показатель OIBDA вырос на 68% до $32,0 млн. и на 16% до $127,7 млн. соответственно за трех- и девятимесячный периоды, завершившиеся 30 сентября 2007 года
• Чистая прибыль выросла на 106% до $17,4 млн. в третьем квартале и на 17% до $76,2 млн. за девять месяцев
• Разводненная прибыль на одну акцию составила $0,11 и $0,48 за квартал и за девять месяцев соответственно

Ключевые факты операционной деятельности
 
• Совокупная доля аудитории CTC Media в третьем квартале 2007 года составила 10.6% против 11.6% в третьем квартале 2006 года
• Доля аудитории канала СТС за квартал составила 8.7%, в третьем квартале 2006 года -  10.1%
• Доля канала «Домашний» выросла с 1,5% в третьем квартале 2006 года до 1.9%
• Группа собственных телевизионных станций «Домашнего» усилилась за счет приобретения станции в Ставрополе
• Холдинг достиг договоренности о приобретении мажоритарного экономического интереса в группе компаний, в которую войдет «31-й канал», один из ведущих телевещателей Казахстана
• Зарегистрирована телекомпания в Узбекистане, которая, как ожидается, начнет вещание в 2008 году по договору с 30-м каналом
 
Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский прокомментировал итоги квартала: «Результаты нашей работы в третьем квартале подтверждают сильные позиции и потенциал роста российского рынка телевизионной рекламы, а также отражают наше стремление предоставить рекламодателям доступ к премиальной аудитории, сформированной вокруг мощных брендов СТС и «Домашнего». Впечатляющий рост всех наших финансовых показателей в сравнению с прошлым годом подчеркивает эффективность нашей бизнес-модели и сфокусированность менеджмента на достижении максимальных экономических результатов».
 
«На фоне усиливающейся конкуренции мы уверенно начали осенний телесезон. Среди лидеров зрительских предпочтений канала СТС, нашего основного актива, – новый сезон сериала «Кадетство», премьерный ситком «Папины дочки», драматический сериал «Школа №1». В четвертом квартале мы продолжим выпуск в эфир новых премьерных шоу и сериалов.».

«Наши ожидания на 2008 год связаны со стабильным ростом российского рынка телерекламы, одного из самых динамичных в Европе, силой брендов СТС и «Домашний» и надежностью нашей бинес-модели, которая обеспечивает один из самых высоких показателей рентабельности по OIBDA в нашей индустрии».

«Мы с оптимизмом смотрим на перспективы работы в странах СНГ. В третьем квартале мы заложили фундамент для развития в Казахстане и Узбекистане, достигнув соглашения о покупке мажоритарного экономического интереса в группе компаний казахстанского «31 канала» и зарегистрировав телекомпанию в Узбекистане. Мы уверены, что экспансия на эти рынки в сочетании с  постоянным ростом в России, на нашем ключевом рынке, а также жесткий контроль над расходами обеспечат нашим акционерам долгосрочный рост стоимости их инвестиций в компанию».

Результаты третьего квартала 2007 года

Из-за сезонных изменений в телесмотрении третий квартал традиционно становится «низким сезоном» для телевещателей. Наши прямые операционные расходы распределены по году относительно равномерно, однако на третий квартал приходится значительная часть рекламных и маркетинговых затрат, что связано с подготовкой к запуску нового осеннего сезона. В результате этих тенденций, характерных для всей российской телеиндустрии, выручка и маржа прибыли «СТС Медиа» в третьем квартале исторически являются самыми низкими в году.

Совокупная операционная выручка «СТС Медиа» выросла во втором квартале 2007 года на 33% до $94,1 млн. по сравнению с $70,9 млн. во втором квартале 2006 года. Рост выручки отражает прежде всего продолжающийся рост российского телерекламного рынка, последствия медиаинфляции и изменение курсов рубля и доллара США, что компенсирует снижение доли аудитории телесети СТС. На объемах выручки также положительно сказался низкий уровень комиссии, выплаченной собственными станциями «СТС Медиа» компании «Видео Интернешнл» в третьем квартале 2007 года. Договоренность о плавающей ставке комиссии была достигнута в 2007 году.

Доля аудитории телесети СТС во третьем квартале 2007 года составила 8,7%, это ниже ожиданий компании и ниже доли 10,1% в третьем квартале 2006 года. СТС остается четвертым по популярности телеканалом в России. Аудитория «Домашнего» выросла с 1,5% в третьем квартале 2006 года до 1,9% в третьем квартале 2007 года. В результате, совокупная доля аудитории «СТС Медиа» составила 10,6% против 11,6% в третьем квартале 2006 года.

Консолидированные операционные расходы «СТС Медиа» в третьем квартале 2007 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 22%, с $57,2 млн. до $69,7 млн. Операционные расходы росли медленнее выручки, что объясняется тщательным контролем над затратами, в том числе на приобретение программных прав, нашу самую объемную и важную статью затрат. Расходы на амортизацию программных и сублицензионных прав выросли на 22%, но составили 40% от выручки против 44% в третьем квартале 2006 года, в основном, благодаря эффективному программированию в выходные дни в июле-августе 2007 года. Расходы в третьем квартале включают начисления по выданным опционам в размере $3,5 млн. (в третьем квартале 2006 года - $3,0 млн.), а также амортизацию и износ основных средств в размере $7,6 млн. (на $2,3 млн. выше, чем в третьем квартале 2006 года, что связано в первую очередь с приобретением новых телевизионных станций).

Показатель OIBDA вырос на 68% с $19,0 млн. в третьем квартале 2006 года до $32,0 млн. в 2007 году. Рентабельность по OIBDA за этот период выросла с 26,8% to 34,0%. 

Операционная прибыль за третий квартал 2007 года составила $24,4 млн. против $13,7 млн. в третьем квартале 2006 года, рост - 78%. Операционная прибыль по итогам периода составила 25,9% от выручки против 19,3% годом ранее.

Чистая прибыль в третьем квартале 2007 года составила $17,4 млн. против $8,4 млн. годом ранее. Разводненная прибыль в расчете на одну акцию за три месяца, завершившихся 30 сентября 2007 года, составила $0,11 по сравнению с $0,05 за трехмесячный период, завершившийся 30 сентября 2006 года.
 

Результаты за девять месяцев 2007 года

Совокупная операционная выручка «СТС Медиа» за девять месяцев выросла на 23% с $252,9 млн. в 2006 году до $310,4 млн. в 2007 году.

Консолидированные операционные расходы за указанный период выросли на 29% с $156,9 млн. до $202,1 млн. Этот рост в абсолютных цифрах в основном связан с амортизацией программных и сублицензионных прав и ростом общих, административных затрат и затрат на продажи, что включает $9,6 млн. начислений по опционам и увеличившиеся рекламные затраты. Операционные расходы составили 65,1% от выручки, что больше, чем в 2006 году, когда операционные расходы за девять месяцев составили 62,1% от выручки. Причинами роста стали увеличившиеся в процентном соотношении к выручке расходы на амортизацию программных и сублицензионных прав, общие, административные расходы и расходы, связанные с осуществлением продаж, амортизация и износ основных средств.

Показатель OIBDA вырос на 16% с $110,2 млн. за девять месяцев 2006 года до $127,7 за девять месяцев 2007 года. Рентабельность по OIBDA составила 41,1%, снизившись по сравнению с 43,6% в 2006 году.

Операционная прибыль выросла на 13% с $96,0 млн. за девять месяцев 2006 года до $108,2 млн. в 2007 году, что составляет 37,9% и 34,9% от операционной выручки соответственно.

Чистая прибыль за девять месяцев 2007 года составила $76,2 млн. против $65,2 млн. годом ранее. Разводненная прибыль в расчете на одну акцию за девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2007 года, составила $0,48 по сравнению с $0,43 за девятимесячный период, завершившийся 30 сентября 2006 года.

Целевые показатели на 2007 год

Компания сужает диапазон целевых показателей и планирует за год, заканчивающийся 31 декабря 2007 года, получить общую консолидированную операционную выручку в размере $460 - $480 млн., причем ожидается, что консолидированная маржа по показателю OIBDA будет в пределах 45-47%.

«СТС Медиа»

Компания «СТС Медиа» основана в 1989 г. для работы в области коммерческих СМИ и рекламы в России. Компания владеет и управляет телевизионными сетями СТС и «Домашний». Сеть СТС насчитывает более 350 станций-партнеров, в т.ч. 18 собственных станций. Сеть «Домашний» включает более 220 станций-партнеров, в т.ч. 11 собственных станций. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под символом CTCM. Более подробную информацию вы можете найти на сайте «СТС Медиа» по адресу: www.ctcmedia.ru.

# # #

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

«СТС Медиа»
Константин Воронцов (СМИ)
Дмитрий Барсуков, Екатерина Острова (инвесторы)
+7 495 785 6333
ir@ctcmedia.ru

Brainerd Communicators, Inc.
Jenna Focarino (СМИ)
Michael Smargiassi, Todd St.Onge (инвесторы)
+1 212 986 6667

# # #

Please use the following link to download the full text of the press release
Third Quarter 2007 Results Press Release (pdf, 74KB)